Цели и задачи РОСРО
Заседания Совета
Постоянные участники Совета
Рабочие группы РОСРО
СМИ о РОСРО
Мнение эксперта

Новости образования

Томские вузы на протяжении десятков лет не только конкурируют между собой за абитуриентов, но и активно сотрудничают. Именно для укрепления взаимодействия ректоры подписали соглашение о создании консорциума. О целях и задачах консорциума, а также о планах развития томской высшей школы рассказал ректор Национального исследовательского Томского государственного университета, профессор Георгий Майер.
20 декабря 2011
 

Новости

17 октября 2011

Буланов: интернет - такой же инструмент для учителя, как доска или мел

«Всероссийская интернет-перепись учителей», организованная РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор» стартовала 5 октября. Цель ее - создать объективную картину применения учителями информационно-коммуникационных технологий и использования образовательных интернет-ресурсов школьными учителями. О том, какими могут быть способы такого использования, рассказал директор Центра современных образовательных технологий Сергей Буланов.

17 октября 2011

Лапшова: программу повышенного статуса может освоить не каждая школа

В рейтинге «Где и чему учится будущая элита страны», подготовленном РИА Новости  в рамках проекта «Социальный навигатор», представлены школы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии трех российских регионов. Однако в будущем регионов-участников станет намного больше. О роли школ повышенного статуса в отечественном образовании и о принципах их оценки рассказывает заместитель директора Нижегородского лицея номер 38, эксперт комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений при Министерстве образования Нижегородской области Ольга Лапшова.

12 октября 2011

Прудникова: рейтинг заставляет задуматься о судьбе «продвинутых» школ

РИА Новости в рамках проект «Социальный навигатор» представит расширенную версию рейтинга школ повышенного уровня, в которой представлены «продвинутые» школы уже не трех, а восьми российских регионов. Это уже почти десять процентов от общего их числа в России, так что это дает возможности для серьезного анализа. О результатах, представленных в рейтинге, и о роли школ повышенного уровня в образовании рассказывает директор Приволжского филиала Федерального института развития образования Виктория Прудникова.

7 октября 2011

Трудности перевода: почему вузы России последние в рейтинге "Таймс"

Проблемы с переводом научных трудов на английский язык, малая мобильность преподавателей российских вузов и "заточенность" методологии "Таймс" на англо-саксонскую модель образования не дают ведущим российским вузам - МГУ имени Ломоносова и СПБГУ - занять высокие позиции в этом рейтинге, уверены опрошенные РИА Новости эксперты. Однако они же призывают не делать скоропалительных выводов о качестве российского образования и обратить внимание на рейтинговые системы, учитывающие отечественные образовательные реалии.

6 октября 2011

Клячко: Россия до сих пор готовит инженеров больше, чем страны ОЭСР

Недавний мониторинг "Качество приема в вузы РФ 2011", подготовленный НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показал, что на ряд важных для безопасности жизни и здоровья людей направлений подготовки - морская техника и авиация - идут абитуриенты с очень низкими баллами ЕГЭ. Ситуацию комментирует директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Татьяна Клячко.

6 октября 2011

Каспржак: для оценки качества вузов двух показателей недостаточно

Оценка качества вузов и их финансирование будут зависеть от результатов ЕГЭ абитуриентов и востребованности выпускников вуза у работодателей. С такими предложениями выступил министр образования и науки Андрей Фурсенко перед ректорами вузов. Прокомментировал эту инициативу исполняющий обязанности директора Центра мониторинга качества образования ИРО НИУ ВШЭ, соруководитель экспертной группы "Стратегии-2020" "Новая школа" Анатолий Каспржак.

6 октября 2011

Для вузов нужно ввести серьезную систему аккредитаций, считает эксперт

Министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил оценивать качество вузов и соответственно финансировать их согласно результатам ЕГЭ абитуриентов и востребованности выпускников на рынке труда. Вместо привычного финансирования по смете предлагается ввести субсидии. Предложения министра прокомментировал исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), член экспертной группы по обновлению "Стратегии-2020" №8 "Новая школа" Марк Агранович.

5 октября 2011

Скотт Мюррей: российское образование работает лучше, чем рынок труда

Всемирно известный эксперт в области оценки образования и грамотности Скотт Мюррей, руководящий компанией DataAngel Policy Research Inc., которая занимается разработкой статистических продуктов и услуг для мониторинга системы образования, здравоохранения и рынка труда, рассказал о своих впечатлениях от российской системы образования.

5 октября 2011

Эксперты считают, что рейтинг школ РИА Новости станет всероссийским

Эксперты в сфере образования назвали "прорывом" рейтинг "продвинутых" школ, подготовленный РИА Новости совместно с Межрегиональной Ассоциацией Мониторинга и Статистики Образования (МАМСО) на примере трех пилотных регионов, и рассчитывают, что со временем он перерастет в общероссийский проект, так как дает уникальные возможности родителям с точки зрения выбора учебного заведения для ребенка, а управленцам - с точки зрения оценки качества образования.

3 октября 2011

Только 1,4% учеников элитных школ выполняют тесты на пятерки

РИА Новости совместно с МАМСО разработало рейтинг качества школ повышенного уровня. В эксперименте участвовали три региона (Московская, Самарская и Новосибирская области). По мнению исполнительного директора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) Марка Аграновича, ценность рейтингования в общем и этого рейтинга, в частности, состоит в том, чтобы помочь родителям выбрать качественное образование для своих детей, директорам школ определить свои сильные и слабые стороны, а для руководителей сферы образования определить приоритетные направления для развития и поддержки.

 
© РОСРО, 2017
Эл. почта: info@rosro.ru