Цели и задачи РОСРО
Заседания Совета
Постоянные участники Совета
Рабочие группы РОСРО
СМИ о РОСРО
Мнение эксперта

Новости образования

Томские вузы на протяжении десятков лет не только конкурируют между собой за абитуриентов, но и активно сотрудничают. Именно для укрепления взаимодействия ректоры подписали соглашение о создании консорциума. О целях и задачах консорциума, а также о планах развития томской высшей школы рассказал ректор Национального исследовательского Томского государственного университета, профессор Георгий Майер.
20 декабря 2011
 

СМИ о РОСРО 2006

 

2002      2003     2004     2005     2006     2007     2009

 

Заседание по вопросам образования юных россиян c ограниченными возможностями здоровья

 

"Особая личность хочет учиться в обычной школе"

Учительская газета, 16.05.2006

...Несмотря на то, что в соответствии с законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в общих классах и группах системы общего образования, по индивидуальным программам на дому, в специальных коррекционных образовательных учреждениях, на сегодня примерно 45% (200 тысяч) детей-инвалидов школьного возраста нигде не учатся...

...Дети с ограниченными возможностями здоровья практически не могут получить образование в специальных учреждениях по месту жительства. Слишком мало коррекционных образовательных учреждений в стране - всего 4% от общего количества школ...

..."РОСРО считает, что в сегодняшних условиях, когда ситуация продолжает усугубляться, важной задачей является внедрение и развитие в России интегрированного (инклюзивного) образования в системе общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"... 

 

"Пустите ребенка-инвалида в школу. РОСРО удручен, что Министерство образования и науки РФ не замечает проблем образования детей с ограниченными возможностями"

Независимая газета, 21.04.2006

...Примерно 64% детей от всех детей-инвалидов страдают всего лишь задержкой психического развития. Умственные отклонения отмечают у 20% детей, у остальных - проблемы со слухом, зрением и другие заболевания. Все это - свидетельство неправильной ранней диагностики ребенка. И если бы многие из сегодняшних детей-инвалидов учились в массовой школе, они бы ничем не уступали по своему развитию вполне здоровым сверстникам. Интеграцию детей-инвалидов в учебный процесс обычной массовой школы называют инклюзивным образованием.

...В современных условиях, когда ситуация с образованием детей-инвалидов продолжает усугубляться, РОСРО предлагает включить вопрос о поддержке развития инклюзивного образования в повестку дня саммита лидеров «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге. 


"Все включены. В России отсутствует система инклюзивного образования для малолетних инвалидов"

Время новостей, 10.04.2006

...Проблеме доступности полноценного обучения детей с ограниченными возможностями было посвящено проходившее в Москве заседание Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО). Открывая его, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов привел данные, согласно которым около 5% детей в нашей стране - инвалиды по физическому или умственному развитию. И они не имеют полноценного доступа к нормальной школьной жизни в обычных учебных заведениях...

...Председатель Комитета по правам человека при президенте РФ Элла Памфилова отметила, что проблему инклюзивного образования Россия пытается сейчас решать вместе с другими государствами - членами "большой восьмерки". Вообще проблема доступа к образованию - по социальным либо иным мотивам - имеет глобальный характер.Как рассказал на заседании главный специалист по образованию ЮНЕСКО Дендев Бадарч, почти 100 млн. детей во всем мире не имеют возможности посещать школы...  

 
© РОСРО, 2017
Эл. почта: info@rosro.ru